Госрегистрация юридических лиц и ИП: что изменится с 29 апреля?

0
2

DragonImages / Depositphotos.com

С 29 апреля 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ).

Во-первых, изменится порядок выдачи документов регистрирующим органом.

По общему правилу документы, связанные с государственной регистрацией юрлиц и ИП (при любом способе подачи документов на регистрацию), регистрирующий орган будет направлять в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя и по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов на регистрацию (а также в МФЦ или нотариусу, если необходимые для регистрации документы направлялись через них).

При этом заявителю (его представителю) могут быть выданы составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, но лишь по его запросу. Запрос составляется в произвольной форме.

В каком случае госрегистрация юрлица или ИП может быть приостановлена? Узнайте из «Энциклопедии решений. Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Аналогичные правила предусмотрены и для направления решений о приостановлении государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации.

Информация о внесении записи о государственной регистрации в соответствующий государственный реестр, принятии решений о приостановлении государственной регистрации или об отказе в ней будет размещаться на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».

Во-вторых, с указанной даты при подаче документов на регистрацию учредительный документ юридического лица (изменения к нему) нужно будет представлять в единственном экземпляре (а не в двух, как это предусмотрено сейчас для случаев подачи документов непосредственно или почтовым отправлением).

И, наконец, ряд вступающих в силу изменений касается взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ. В частности, закреплено, что документы, представленные на регистрацию через МФЦ, перенаправляются им в регистрирующий орган в электронной форме, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения многофункциональным центром.

Источник: garant.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии