Свершилось! Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о строительстве высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск

0
2

фото — rbc.ru

Правительство России издало официальное постановление о строительстве высокоскоростной магистрали из Екатеринбурга в Челябинск, передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

Распоряжение, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на сайте правительства. Оно предусматривает, что магистраль будут строить с 2019 по 2024 год.

Длина магистрали составит 220 километров. Добраться из Екатеринбурга в Челябинск можно будет за 1 час 10 минут, а не за 3,5 часа, как сейчас. Стоимость проекта оценивается в 360 миллиардов рублей.

«Реализация проекта будет способствовать повышению мобильности населения Екатеринбургской и Челябинской агломераций, развитию моногородов, находящихся рядом с УВСМ. УВСМ будет интегрирована в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта, будет связана в том числе с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург, Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил. УВСМ будет частью международного высокоскоростного грузо-пассажирского коридора «Евразия», — пояснили в федеральном правительстве.

Проект, как ожидается, неузнаваемо изменит экономику уральских регионов.

«Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие тех районов, через которые будет протянута уральская магистраль», — цитирует телеканал RT заявление премьера.

Магистраль пройдет через столицу Урала, Белоярскую, Арамильскую и Свердловскую области, а также Каслинский, Сосновский, Кунашакский и Красноармейский районы Челябинска и Челябинский городской округ. Дорога должна объединить рынки труда Челябинска и Екатеринбурга, а также повысить транспортную коммуникацию.

Проект строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск обсуждался последние несколько лет. Одним из его первых лоббистов был экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин. При этом заявлялось, что ВСМ позволит реализовать несколько задач. Прежде всего это ускорение товарооборота между Свердловской и Челябинской областями. Причем в перспективе, после реализации аналогичных проектов в других регионах, уральский сегмент должен стать ключевым на маршруте Китай — Европа.

«Если ВСМ не будет, Екатеринбург выживет. Мы — не факт. Потому что Екатеринбург всегда стоял на транспортных путях. Например, сейчас в стадии серьезной проработки ВСМ-2 (Москва — Казань) и ВСМ-3 (Казань — Екатеринбург)», — отмечал в свое время действующий вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

Первоначально предполагалось, что первой в России высокоскоростной железной дорогой станет магистраль Москва — Казань, о планах строительства которой в 2013 году объявил президент РФ Владимир Путин.

Дорогу Москва — Казань планировали начать строить в 2017 году, однако проект, как сообщали СМИ, требовал слишком больших бюджетных ассигнований и был отправлен на доработку.

В начале 2018 года стало известно, что хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» обратилось к правительству с частной концессионной инициативой о строительстве участка высокоскоростной железной дороги Челябинск — Екатеринбург.

В перспективе участок Челябинск — Екатеринбург (как и участок Москва — Казань) должен стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин.

 

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии